В сухое время года облака пыли, поднимаемые автомобилями и ветром, усложняют условия для движения, особенно, в песчаной местности.

В такой дорожной обстановке руководствуются общей рекомендацией: автомобиль следует вести на границе облака пыли от впереди идущей машины.

При боковом ветре облако пыли, образуемое встречным потоком воздуха и колесами, сравнительно быстро сносится в сторону. В этом случае видимость и условия для поддержания высоких скоростей удовлетворительны. Но каждый водитель, ведя машину на границе облака пыли, невольно сокращает дистанцию. Так, при скорости 30-40 км/ч она достигает 10—20 м, когда экстренная остановка уже затруднительна. Если дует встречный или попутный ветер, облако пыли удлиняется до 200—600 м. Движение на его границе приводит к чрезмерному растягиванию колонны, дистанция между автомобилями может достигать 300 м.

Когда водитель видит дорогу и впереди идущий автомобиль, он соблюдает дистанцию как в обычных условиях. При боковом ветре держит такую же дистанцию, но уже от фаницы облака пыли, образуемого идущей впереди машиной (рис. 110). Скорость автомобиля в этом случае зависит от того, с какой силой сносит облако с дороги ветер, и может достигать 30-40 км/ч, так как сильный и средний боковой ветер создает наиболее благоприятные условия для движения.



Рис. 110. Движение по пыльной дороге при боковом ветре.

При встречном или попутном ветре видимость впереди ухудшается. Поэтому водитель должен выдерживать дистанцию от границы плотной завесы облака пыли (рис. 111).



Рис. 111. Движение по пыльной дороге

Если облако пыли внезапно закроет дорогу, то следует быстро затормозить и включить задние фонари. Как только пыль осядет и появится видимость, можно возобновить движение.

Комментировать