Жаркое, светлое и сухое южное лето. И вдруг все потемнело. Показалось, что тучи как-то разом опустились на дорогу и чуть-чуть не касаются антенны автомобиля. Дождя еще не было и поэтому водитель, управляющий автомобилем на маршруте Мелитополь-Симферополь, не снижал скорость. Стрелка на спидометре застыла на цифре 100.

И вдруг метрах в 50 впереди автомобиля с ужасным грохотом прямо на дороге возник корявый светящийся ствол. Это было настолько неожиданно, что водитель не сумел даже отреагировать. Да это и понятно — до места удара молнии в дорогу автомобиль шел немногим более 1,5 с, что меньше времени реакции водителя на дорогах такого типа.

Как же вести себя водителю в таких случаях — в степи, на открытой местности, где нет «громоотводов» и других экранирующих устройств? Имеется несколько решений для «сухой» (без дождя) и «мокрой» грозы.

Продолжать движение можно в любом случае. Но если молнии и гром парализуют вашу способность к управлению — лучше остановиться.

Если молния ударила непосредственно в автомобиль или рядом с ним, не спешите выскакивать наружу. Случалось, что люди гибли от электричества как раз в момент выхода из автомобиля уже после удара в него молнии. Дело в том, что на поверхности автомобиля собирается большое количество электричества, которое в сухую погоду не может «пробиться» через шины. А когда человек выходит из автомобиля, по его ноге в момент касания земли (заземления) и устремляется огромная масса электричества — доза, смертельная для человека. Ботинок в месте соприкосновения с землей начинает дымиться, как после короткого замыкания.

Как обеспечить безопасность в данном случа? Есть несколько советов. Если погода сырая, то посидеть в кабине несколько минут, пока электричество не «стечет» по мокрым шинам. Если же погода сухая, то прежде чем выйти из кабине, необходимо «заземлить» автомобиль. Как это сделать? Можно аккуратно открыть дверь и коснуться ею каких-либо металлических ограждений дороги или металлической мачты освещения. Когда же такой возможности не предвидится, необходимо найти какой-либо металлический предмет и бросить его из окна автомобиля, чтобы он попал в просвет между кузовом и землей или ободом колеса и землей. Если нет и металлического предмета, необходимо подождать в кабине минут 10 (лучше в это время ехать), а затем «выпрыгнуть» из нее вверх, сгруппировавшись и не касаясь автомобиля. Как видите, не так страшен гром, как его малюют, особенно, если знать, что надо делать.

Комментировать