Не мода, а удобство. У каждого человека существует свое мнение об одежде для пляжа, дома, ресторана. И, естественно, в чем вы ходите, в том садитесь и в автомобиль. Последите за тем, как иногда вы «ворочаетесь» на сиденье в течение всей поездки. А ведь это зависит во многом от одежды. Необходимо, чтобы ткани одежды имели достаточную воздухопроницаемость, были мягкими, эластичными, не вызывали бы раздражения кожи и обеспечивали бы необходимый обмен влаги между телом и окружающей средой.



В зимнее время температура воздуха в кабине может меняться при нарушении ее герметичности и при открывании дверцы. Покидая кабину, вы подвергаетесь влиянию резкого изменения температуры воздуха, воздействию холодного ветра или дождя. Однако чрезмерно теп* лая одежда (рис. 19) в этих случах отнюдь не защита.

Она вызывает повышенную потливость, что может привести к простудным заболева-ниям, когда вы разгоряченный и потный выйдете из кабины.



Рис. 19. «Сто одежек...»

Летом температура воздуха в кабине автомобиля может повышаться до 30*С и более. Основными требованиями к рабочей одежде водителя являются в жаркое время года воздухопроницаемость и светлый цвет, поскольку способность поглощения солнечных лучей тканями зависит не столько от качества материала, сколько от его цвета.

В южных районах страны в жаркое время года нерационально обнажаться до пояса, как это делают многие водители в попытке ослабить изнуряющее действие жары. В этом случае пот стекает, не задерживаясь на теле, и водитель лишается охлаждающего влияния испарения пота. Поэтому в жаркое время целесообразно надевать хлопчатобумажную сетку, которая впитывает пот, способствует испарению его и, следовательно, охлаждению тела.

Водительские мокасины. В последнее время обуви водителей уделяется все большее и большее внимание. Некоторые исследователи установили, что фасон обуви значительно влияет на безопасность движения. И женские и мужские туфли с относительно высокими каблуками при наличии мягкого резинового коврика на полу кабины снижают надежность торможения более чем в 2 раза.

При подборе обуви необходимо учитывать следующее: обувь должна быть с жесткой нескользящей подошвой, с широким, невысоким (не более 2...3 см) каблуком. Совершенно непригодны в качестве рабочей обуви в летнее время тапочки. Они плохо защищают ноги от механических повреждений, быстро изнашиваются, неплотно облегают стопу, что отрицательно сказывается на работе с педалями управления, и приводит к ошибкам. Кроме того, от тапочек быстро утомляются мышцы стопы. Непригодна для работы и резиновая обувь (кеды и др.), так как в ней нарушается вентиляция стопы и повышается ее потливость.

Зимой нерациональна обувь из поливинилхлоридных материалов, так как вне кабины при низких температурах такая обувь быстрее становится грубой, жесткой, после чего некоторое время затрудняет работу. В любое время года необходимо пользоваться носками, лучше хлопчатобумажными, так как эластичные носки ввиду их малой гигроскопичности не впитывают пот и плохо предохраняют ноги от охлаждения в холодное время года.

Для безопасности самое главное в обуви подошва и мыски, которые не должны цепляться за педали и другие предметы. Ширина ботинок или туфель должна быть такова, чтобы при молниеносном переносе ноги с пола на педаль или с педали на педаль они также не цеплялись бы рантом или слишком узким и длинным мыском за педали, выступы в кабине или кузове автомобиля и за коврик.

Из подручных, вернее «подножных», средств лучше всего для водителя спортивные туфли с подошвой типа «танкетка» (без каблука). В качестве материала подошв таких туфель используют микропористую резину.

Женщинам-водителям желательно иметь туфли мужского фасона или во всяком случае никогда не класть на пол мягких ковриков, чтобы сберечь свои модные туфли.

Сейчас выпускаются автомобильные мокасины, которые очень легки и удобны.

Подошва сделана таким образом, чтобы нога чувствовала педаль и в то же время ей не было бы больно. «Протектор» такой обуви обладает «педалезацепками» и «педалеприсосками», которые не дают возможности соскочить им с педали, как бы вы не поставили ногу. Но самым примечательным у этих туфель является каблук. Он не мешает водителю переставлять ногу при коврике любой мягкости. Такой каблук не имеет резко очерченной грани в месте касания с опорной поверхностью, что позволяет располагать ногу очень удобно, а стопу под любым углом к педалям. Ноге при этом обеспечивается большая устойчивость, а это немаловажный фактор для безопасности движения.

Комментировать