Влияние прицепа на автомобиль начинается уже с момента их соединения. Как себя поведет такая пара. При движении можно определить по загрузке прицепа.

Груз размещен правильно —дышло прицепа легко поднять руками и соединить с тягово-сцепным устройством на машине. После соединения задняя часть автомобиля останется практически на той же высоте, и распределение массы, приходящейся на ведомые и ведущие колеса автомобиля-тягача, не меняется.

Груз смещен вперед — автомобиль «сядет» на задние колеса, разгрузив передние. Управляемость автомобиля ухудшится, передние колеса будут «плавать» по дороге вместо надежного сцепления с ней. При торможении загруженный таким образом прицеп будет стремиться еще больше придавить задние колеса к земле, освобождая передние, на которые, кстати, падает львиная доля работы при остановке.

Груз, смещенный к задней стенке прицепа повлечет разгрузку задних колес автомобиля с естественными для этого последствиями: стремлением их к пробуксовке, заносу машины и складыванию всего поезда при резких замедлениях. Как себя поведет автомоибль, у которого в момент резкого торможения будет так же резко подниматься задняя часть, представить нетрудно. Последствия такого торможения тоже очевидны.

Не должен груз и перемещаться в прицепе во время поездки. Иначе в каждом новом случайном положении он будет то загружать, то разгружать ведущие колеса тягача, а значит, бессистемно будет меняться управляемость автомобиля и устойчивость на дороге всего поезда. Опасность такого явления очевидна. Поэтому советуем взять за правило: уж если к автомобилю присоединен прицеп, то загружать его надо очень аккуратно и равномерно.

Комментировать